Глава 5. «Большая тройка» подумывает о малолитражках. ч6

Крупнейшая проблема, стоявшая перед «Дженерал моторс», заключалась в снижении издержек производства, не позволявших перейти к выпуску цельноалюминиевого двигателя и диктовавших необходимость использовать в его конструкции наряду с алюминием также и чугун. Кроме того, было решено заменить некоторые металлические детали отделки интерьера на пластмассовые. Еще более важным было решение руководства отделения «Шевроле» отказаться от установки обычно применяемого на автомобилях с задним расположением двигателя торсионного стабилизатора, предназначенного для сохранения устойчивости машины при быстром движении на крутых поворотах. Наконец, ободья колес у «Корвейра» имели ширину 33, а не 38 сантиметров. Экономия на производственных издержках за счет всех указанных изменений составила примерно 30 долл. Кто-нибудь может счесть это ничтожной суммой, но Эд Коул рассчитывал на продажу приблизительно 500 тыс. машин в год, и такая экономия принесла бы дополнительную выручку в 10 млн. долл. Однако гораздо вероятнее, что это позволило бы продавать «Корвейр» по более низкой цене и таким образом сманить покупателей «Фольксвагена», а также улучшить свои позиции в конкурентной борьбе с компаниями «Форд» и «Крайслер».

Успех «Корвейра» был почти таким, на какой и рассчитывали менеджеры и конструкторы отделения «Шевроле». Хотя его появление на рынке не оказало сколько-нибудь отрицательного влияния на объем продаж машины «Жук», он привлек к себе молодых, спортивного настроя покупателей и в то же время не нанес ущерба сбыту стандартных моделей отделения «Шевроле».

Своей моделью «Велиэнт» корпорация «Крайслер» пыталась апеллировать одновременно к представлению потенциального покупателя о том, каким должен быть облик спортивного легкового автомобиля, и к его желанию обладать малогабаритным седаном. Однако «Фалкон» выглядел и действительно был всего лишь обычным семейным автомобилем. «Корвейр» являл собою интересную модель, способную привлечь некоторых покупателей из числа молодых людей, которые, не будь его, вряд ли стали бы покупать модель «Шеви», а «Велиэнт» оказался чем-то средним между этими машинами. Один менеджер заметил, что «Велиэнт» — это такая модель, которую мог бы создать европейский конструктор-фантазер, вознамерившийся сконструировать легковой автомобиль для среднего американца, мечтающего лишь о быстрой езде, но вовсе не желающего обладать низкосидящей мощной махиной. Нечто подобное уже произошло с компанией «Форд мотор», которая преобразовала свою модель «Тандербёрд» из скоростного двухместного автомобиля в простенький седан. Способен ли был повышенный в классности «Велиэнт» конкурировать по цене с «Тандербёрдом»? Этот вопрос, очевидно, возник и у менеджеров фирмы «Крайслер». Компания была настроена на компромиссное решение, которое и было воплощено в модели «Велиэнт». Ожидалось, что этот автомобиль найдет благоприятный прием у тех, кому нравится обтекаемый «Плимут», у владельца «Форда», которому «Фалкон» кажется невзрачным, и у клиентов «Дженерал моторс», которые желали бы иметь малогабаритный автомобиль, но считали «Корвейр» несколько вычурным и не отвечающим их вкусам.

Plymouth Valiant 1960

Многие журналисты, занимавшиеся автомобильной тематикой, расценили «Велиэнт» как плавный на ходу автомобиль с самым мощным среди малогабаритных машин двигателем и как наиболее экономичный по сравнению с аналогичными моделями двух других компаний «большой тройки». Но они вместе с тем считали, что «Велиэнт» обладает как всеми достоинствами, так и всеми недостатками, присущими другим выпускавшимся в последние годы моделям фирмы «Крайслер». Прежде всего отмечалось низкое качество изготовления автомобилей. Конструкторские разработки корпорации «Крайслер» отличались высоким уровнем, но контроль качества в этой фирме был поставлен гораздо хуже, чем в «Дженерал моторс» и «Форд мотор».

Подобно другим малогабаритным автомобилям, «Велиэнт» выполнил возложенную на него задачу, а именно отразил вызов, брошенный как импортными моделями, так и компанией «Америкэн моторс». Корпорация «Крайслер» продала немногим меньше 250 тыс. машин «Велиэнт», тогда как продажи модели «Плимут» этой же фирмы сократились на 140 тыс. шт. И в данном случае «Велиэнт» оказался компромиссным автомобилем, так как не отбил у «Плимута» столько покупателей, сколько «Фалкон» у «Форда», но, с другой стороны, его воздействие на объемы продаж фирмы «Крайслер» оказалось значительнее, чем воздействие «Корвейра» на продажи других моделей отделения «Шевроле».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.