Глава 5. «Большая тройка» подумывает о малолитражках. ч5

Торговля моделью «Фалкон» шла бойко, но общего успеха в продаже всех своих моделей компания добиться не смогла. За последние несколько месяцев 1959 г. было продано более 100 тыс. машин модели «Фалкон», а в следующем году — свыше 500 тыс. шт., то есть больше, чем компактных автомобилей корпораций «Дженерал моторс» и «Крайслер» вместе взятых. Однако достигнуто это было дорогой ценой: общий объем продаж компании «Форд мотор» за тот же период сократился с 1400 тыс. до 917 тыс. автомашин. Совершенно очевидно, что «Фалкон» съел часть сбыта большеразмерных моделей компании.

Кто именно покупал первую модель «Фалкон»? Самый простой ответ сводится к тому, что покупателями были люди, желавшие обладать компактным, но традиционным американским легковым автомобилем, однако такой ответ не является полным. Хотя «Фалкон» был значительно меньше стандартных «Шевроле», «Фордов» и «Плимутов» и к тому же по техническому исполнению гораздо проще, он ненамного отличался по размеру и эксплуатационным характеристикам от машин «Форд» конца 40-х годов. Быть может, люди, покупавшие «Фалконы», тем самым хотели сказать, что гордость обладания автомобилем большего размера с более мощным двигателем не стоит его первоначальной цены и последующих затрат на техническое обслуживание. «Фалкон» гораздо больше воплощал в себе простейшее «средство передвижения», чем все модели, которые «большая тройка» впоследствии, после нефтяного кризиса 1973 г., предложила покупателям. Успех «Фалкона» свидетельствовал, что американцы хотят иметь именно такой легковой автомобиль. Однако руководству фирмы «Форд» это радости не доставило, так как прибыль от «Фалкона» оказалась значительно ниже, чем от автомобилей стандартных размеров. Показательно, что еще до крупного успеха «Фалкона» в 1960 модельном году конструкторы «Форд мотор» получили указание переделать его в автомобиль большего размера, более мощный и соответственно более дорогой.

Корпорация «Дженерал моторс» разработала компактный автомобиль, который принес ей одновременно и меньший и больший успех. В дизайне и конструкции этой модели под названием «Корвейр» были заложены смелые и остроумные решения, совершенно неожиданные для отделения «Шевроле». Если бы задуманное было полностью реализовано, «Дженерал моторс» могла бы получить компактный легковой автомобиль, почти идеальный как по техническим параметрам, так и с точки зрения требований рынка. Плоский, «блинообразный», воздушного охлаждения, заднего расположения двигатель модели «Корвейр» мог вызвать у некоторых потенциальных покупателей ассоциацию с «Жуком» и, быть может, заставить их отказаться от модели компании «Фольксваген» в пользу этой американской машины. С самого начала было ясно, что «Дженерал моторс» нацелилась против «Битла» и даже внесла в свою модель некоторые усовершенствования, которые должны были соблазнить его владельцев. Так, хотя по большому числу параметров «Битл» производил весьма внушительное впечатление, его двигатель воздушного охлаждения не обеспечивал достаточно тепла для водителя и пассажиров во время холодных северных зим. Создавшая «Корвейр» конструкторская бригада, в состав которой входили специалисты, работавшие в западногерманском филиале «Дженерал моторс» и знакомые с конструкцией «Фольксвагена», сумели решить эту проблему, разработав даже еще более мощный бензиновый обогреватель, чем тот, который устанавливался на автомобилях стандартного размера. Хотя передние и задние багажные отделения были весьма небольшими даже по сравнению с компактными моделями «Форд» и «Плимут», они все же были значительно вместительнее крошечного багажника «Жука».

Chevrolet Corvair 4 door 1960

К тому же «Корвейр» являл собою автомобиль с низкой посадкой, эдакого спортивного облика. Само его название, производное от модели «Корвет», должно было вызывать представление о скорости и высоких динамических характеристиках машины. Во всяком случае, именно такие качества впоследствии ей приписывали. Следовательно, «Дженерал моторс» выпускала автомобиль, который владельцы стандартного размера машин модели «Шеви» не должны были счесть привлекательным, а в этом, разумеется, и крылся основной замысел. Из всех выпущенных компаниями «большой тройки» первых компактных автомобилей только один «Корвейр» не отвлек на себя часть сбыта своего полноразмерного прародителя.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.