Глава 5. «Большая тройка» подумывает о малолитражках. ч4

В марте 1959 г., в момент, когда сбыт автомобилей был на подъеме и казалось, что на модели этого года ожидается большой спрос, каждая из входящих в «большую тройку» компаний объявила о своем намерении в 1960 модельном году предложить рынку компактный легковой автомобиль. Именно компактный, а не маленький, так как новые автомобили по своим размерам должны были быть ближе к модели «Америкэн», чем к «Фольксваген». Однако дальше этих заявлений компании «большой тройки» не пошли. В течение следующих нескольких недель мало-помалу становились известными и другие данные о новых машинах, то есть все совершалось в традиционном стиле корпорационного стриптиза, ставящем целью постепенно заинтриговывать потребителя, подогревать его интерес. Цель такой кампании была достигнута, она сработала даже лучше рекламной шумихи по поводу модели «Эдзел». К началу июня все, кого так или иначе интересовали планы детройтских фирм, уже знали, что первые компактные автомобили выйдут под маркой отделений «Шевроле», «Форд» и «Плимут» и что на машине «Шевроле» будет установлен двигатель воздушного охлаждения с задним расположением. Стали даже известны величины базы: у компактной модели «Форд» — 2780 мм, а у новой машины «Плимут» — 2690 мм, хотя у последней общая габаритная длина должна была быть несколько больше. Предполагалось, что цена на них окажется чуть ниже 2 тыс. долл., а это позволило бы сбить цену модели «Америкэн» и успешно конкурировать с «Фольксвагеном», особенно если, как ожидалось, дилеры будут предоставлять покупателям маленькие скидки.

В случае если новые автомобили будут иметь успех на рынке, компании намечали повысить их престижность, используя их базовую конструкцию для выпуска компактных моделей «Бьюик», «Олдсмобил», «Эдзел», «Десото» и «Крайслер». Затем, осенью 1961 г., они намеревались уже сделать самую крупную ставку в этой игре — предложить покупателям компактные варианты моделей «Кадиллак», «Линкольн» и «Империал». Наконец, в расчете на развитие дальнейшего успешного наступления, «Дженерал моторс» и «Форд мотор» надеялись предложить американцам подлинно малогабаритные легковые автомобили, которые по своим размерам, эксплуатационным параметрам и ценам стали бы непосредственно конкурировать с машиной «Жук». Это должно было произойти осенью 1962 г. Однако все зависело от того приема, какой потребители окажут первой волне компактных автомашин, и от устойчивого расширения американского автомобильного рынка.

Несмотря на то что эти планы стали достоянием гласности, их содержание и практическая реализация претерпевали изменения. В компании «Форд» было решено вовсе прекратить производство модели «Эдзел», то есть отказаться от выпуска в 1960 г. не только ее компактного варианта, но и самой базовой полноразмерной машины. Только эта модель принесла компании убыток в размере свыше 300 млн. долл. Хотя такое решение нанесло значительный ущерб репутации фирмы, оно вместе с тем означало, что оборудование и рабочую силу, занятую производством модели «Эдзел», можно было переключить на выпуск нового компактного автомобиля, теперь известного под названием «Фалкон». В результате «Форд мотор» оказалась в состоянии выступить на рынке с компактным автомобилем раньше других и таким образом обеспечить себе дополнительную рекламу.

Ford Falcon 1960

«Фалкон» был настоящим компактным вариантом американских автомобилей стандартного размера. Он не представлял никаких трудностей для всех, кто водил различные автомобили местного производства, исключением служила лишь ручная кнопка управления дроссельной заслонкой, от которой большинство американских автозаводов отказалось еще в первые послевоенные годы. «Фалкон» был на 915 мм короче модели «Эдзел» (с которой его часто сравнивали) и при весе 1135 кг на 635 кг легче. Он имел 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 л. с., тогда как мотор «Эдзел» был более чем вдвое мощнее. Тем не менее разница в ценах между ними, хотя и существовала, не была столь большой. Оснащенный автоматической коробкой передач «Фалкон» мог стоит около 2300 долл., тогда как цена «Эдзел» с таким же оборудованием составляла чуть менее 3 тыс. долл., но на него, правда, давали скидку в несколько сот долларов. Компания «Форд» прилагала неимоверные усилия к тому, чтобы снизить цену на «Фалкон» (в которой учитывалось сохранение устаревшей системы ручного управления дроссельной заслонкой), однако ей никак не удавалось опустить ее ниже магической цифры в 2 тыс. долл.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.