Глава 4. Появление компактного автомобиля. ч.9

Это был драматический шаг, хотя едва ли очень уж смелый, прекращение выпуска моделей «Нэш» и «Хадсон» должно было позволить Ромни распродать освободившиеся основные фонды и сосредоточить все производство на заводе в г. Киноша. Он рассчитывал, что автомобили с базой 2745 мм станут конкурировать с «Шевроле», «Фордами» и «Плимутами», тогда как малогабаритный «Рамблер», перевоплотившийся в «Америкэн», образует самостоятельный класс компактного автомобиля, который предположительно окажется способным составить некоторую конкуренцию импортным машинам. При президентстве Ромни корпорация «Америкэн моторс» почти полностью покинула рынок легковых автомобилей высшего и среднего класса и стала специализироваться только на экономичных компактных моделях.

Rambler American 1958

Модель «Америкэн» мало отличалась от прежнего малогабаритного «Рамблера». На ней был установлен известный покупателям обычный 6-цилиндровый двигатель мощностью в 90 л. с., хотя в это самое время компании «большой тройки» развернули отчаянную гонку за увеличение мощностей своих моделей. Окраска автомобиля была однотонной, он почти был лишен хромированных деталей, не имел декоративных стабилизаторов задних крыльев, тогда как машины «большой тройки» выпускались в трехцветной окраске и имели шикарные интерьеры. В машине «Америкэн» с трудом помещалось шесть человек, тогда как «Шевроле», «Форды» и «Плимуты» становились все более просторными. С другой стороны, согласно рекламе «Америкэн моторс», ее автомобиль в городском режиме расходовал на 100 км не более 11,7 л низкооктанового бензина, тогда как расход горючего некоторых автомобилей среднего класса, выпускаемых «большой тройкой», превышал даже 15,7 л. Ромни обещал не производить ежегодной смены базового автомобиля (это должно было обеспечить экономию издержек производства и одновременно прозвучать как осуждение ежегодных изменений внешнего вида автомобилей, производимых лишь для того, чтобы демонстрировать изменения как таковые). Но что гораздо важнее, он снизил цену машины: нижний уровень цены доставленного покупателю нового «Америкэн» составлял 1789 долл., что примерно на 300 долл. было дешевле «Шевроле», «Форда» или «Плимута». Впервые после войны независимой компании удалось получить существенное преимущество в ценовой конкуренции с корпорациями «большой тройки».

Опираясь на свой опыт работы в области связей с общественностью, Ромни играл важную, если не главную роль в разработке совершенно новой рекламной кампании, самой смелой за весь послевоенный период. В ходе этой кампании он стал весьма видной фигурой, представляющей свою фирму. Автомобили стандартных размеров реклама издевательски обзывала «динозаврами на шасси». В своих рекламных публикациях «Америкэн моторс» вопрошала: «Зачем женщине, весящей 50 кг, нужен двухтонный автомобиль, чтобы проехать три квартала за пачкой заколок для волос?» Или, скажем: «Кто на ком ездит, вы на своем автомобиле или он на вас?» Телевизионные рекламные ролики звучали живо, хлестко, остроумно, вызывали многочисленные благоприятные отзывы и отмечались призами. Но сама по себе реклама автомобилей не продавала. В демонстрационных залах число посетителей увеличилось, однако объем продаж оставался небольшим.

Тот факт, что положение дел в конце 1957 г. изменилось, скорее объясняется везением Ромни, нежели чем-либо еще. Как уже отмечалось, в сентябре того же года рынку была предложена модель «Эдзел Форд», причем ее сопровождал такой рекламный ажиотаж, какой Ромни не в состоянии был обеспечить своему автомобилю «Америкэн». По крайней мере вначале продажа фордовского большого, мощного автомобиля, окрашенного в яркие цвета и оснащенного широкой гаммой дополнительного оборудования, шла очень бойко. Затем, менее чем месяц спустя, страну буквально потрясла весть об успешном запуске Советским Союзом космического спутника Земли. Это событие означало, что СССР опередил США в некоторых ключевых областях техники. Авторы передовиц и телевизионные комментаторы требовали ответа на вопрос, как такое могло случиться. Поговаривали о краже американских секретов, об использовании русскими талантов захваченных в плен немецких ученых, но еще громче звучали голоса о том, что в 50-х годах в американском обществе что-то стало неладно. Наибольшее распространение получил тезис о том, что американская нация превратилась в глубоко материалистическую и чрезвычайно пресыщенную. И так же, как спутник стал символом советского успеха и американского отставания, так и гигантские легковые автомобили теперь стали восприниматься как воплощение неблагополучия в стране. Из своего кабинета в министерстве обороны Чарлз Уилсон пытался преуменьшить советское достижение, заявив, что Соединенные Штаты не интересуют «игра в баскетбол в космосе» и что в любом случае они вскоре тоже запустят в космос свой спутник. На это лидер демократического большинства в сенате Линдон Джонсон ответил: «Конечно, и он будет иметь двухцветную окраску и дворники на ветровом стекле». И снова козлом отпущения предстал крупногабаритный легковой автомобиль.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.