Глава 4. Появление компактного автомобиля. ч.8

Компания «Америкэн моторс» начала свое существование 1 мая 1954 г. Однако еще до этого Мейсон приступил к разработке планов объединения заводов и прекращения выпуска нескольких моделей, в том числе «Джет». Уже определились пути преодоления возникших при этом трудностей, когда 3 октября 1954 г. Мейсон умер от сердечного приступа. Менее чем через шесть месяцев после образования «Америкэн моторс» ее президентом стал Ромни.

Как и следовало ожидать, Ромни обещал продолжать политику своего предшественника и в некоторых отношениях он так и поступал. Процесс рационализации гаммы моделей шел своим чередом, но в деле сокращения издержек производства Ромни проводил даже более жесткую линию, чем сам Мейсон. Впрочем, хотя объем продаж увеличился — с 400 млн. долл. в 1954 г. до 441 млн. долл. в следующем, — это явилось результатом не столько деятельности Ромни, сколько улучшения общей экономической конъюнктуры и благоприятного положения автомобильной промышленности. Фактически «Америкэн моторс» была весьма убыточной фирмой — ее потери составили в 1954 г. 11 млн. долл., в 1955 — 7 млн., а в 1956 г. — почти 20 млн. долл. Компания явно унаследовала большинство слабостей своих предшественниц и лишь немногие их сильные стороны. Как и они, «Америкэн моторс» испытывала трудности в финансировании ежегодной смены моделей и проведении крупномасштабных рекламных кампаний. Демонстрационные залы и ремонтные мастерские ее дилеров в большинстве случаев не были оснащены должным образом и поэтому считались второсортными. Подлинного объединения предприятий «Нэш» и «Хадсон», на которые возлагались большие надежды, так и не произошло.

В 1955 г. корпорация продала 161 тыс. легковых автомобилей, то есть меньше, чем «Студебеккер-Паккард», и Ромни подумывал над тем, чтобы вовсе отказаться от выпуска «Рамблера» и сосредоточить силы на производстве больших по размерам моделей «Нэш» и «Хадсон», которые хотя и встретили на рынке холодный прием, но по крайней мере отвечали превалирующей приверженности покупателей к крупногабаритным машинам. Он снял с производства модель с базой 2540 мм и наметил план строительства нового завода для производства 8-цилиндровых V-образных двигателей, что также характеризовало тогдашние позиции Ромни. И все же он сдерживал себя и не отходил от линии Мейсона. «Рамблер» оставался самым легким, экономичным легковым автомобилем в своем классе и, по мнению большинства его владельцев, самым непритязательным.

Ромни знал, что завод, унаследованный от фирмы «Хадсон», обречен. В течение 1955–1957 гг. он его демонтировал, раздав часть оборудования кредиторам, а остатки отделению «Нэш». Через три года от фирмы «Хадсон» остались лишь горстка управленческого персонала, несколько еще не проданных производственных помещений, ряд дилерских пунктов, находившихся в процессе включения их в сбытовую сеть отделения «Нэш», а также стопка счетов, оплаченных из выручки за проданные автомобили. Можно, конечно, сказать, что «Хадсон» спасла от банкротства компанию «Нэш», хотя и не тем способом, на который рассчитывал Мейсон, когда состоялось их слияние. Однако положение, в котором оказалась новая корпорация, не могло существовать бесконечно. «Америкэн моторс» не продержалась бы и десяти лет, если бы не было предпринято нечто такое, что изменило бы представление о ней в глазах покупателей легковых автомобилей.

При всех своих колебаниях Ромни не отказался от родившейся у него идеи создать компанию, выступающую в качестве производителя компактного автомобиля. Он изучил практику сбыта малогабаритных иностранных седанов, особенно «Фольксвагена», и вывел заключение, что, хотя в 1955 г. продажа «Рамблеров» превысила сбыт автомашин «Битл», проникновение последних на американский рынок неуклонно продолжалось, причем конца этому процессу не было видно.

Придя к такому выводу, Ромни решил связать судьбу «Америкэн моторс» с компактным легковым автомобилем. По существу, у него иного выбора и не было. Делая ставку на компактную машину, корпорация рисковала потерпеть крушение, но такая же участь ждала ее, если бы она не произвела необходимых изменений в своей прежней ориентации.

В сентябре 1957 г. «Америкэн моторс» объявила о прекращении выпуска автомашин марок «Нэш» и «Хадсон». Вместо них она решила производить только одну модель полноразмерного легкового автомобиля, а именно «Рамблер», и, подтверждая свою приверженность идее малогабаритного автомобиля, возобновить выпуск «Рамблера» с базой 2540 мм, но уже под названием «Америкэн». При этом новое название призвано было не только напоминать о самой корпорации, но также отвлечь покупателей от модели «Жук».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.