Глава 4. Появление компактного автомобиля. ч.6

Теперь уже автомобиль под названием «Метрополитэн» был несколько больше и тяжелее, чем его прототип «НЭИ», но во всем остальном ничем от него не отличался. Несмотря на то что его представили в качестве американского автомобиля, «Метрополитэн» фактически был английской моделью, так как его двигатель, коробка передач и кузов производились на заводах фирмы «Остин». Подобно «НЭИ», он был двухместным, однако передняя часть его салона была более просторной, чем у большинства импортных малогабаритных моделей, в том числе и у «Фольксвагена». Его 52-сильный двигатель был намного мощнее двигателей аналогичных импортных машин, а система подвески явно напоминала применявшуюся на автомобилях американского производства. Эта модель ориентировалась главным образом на холостяков или на бездетные супружеские пары, которых могли привлекать размеры и цена «Фольксвагена», но которые предпочли бы американскую марку. В 1953 г., когда объем сбыта иностранных автомашин с кузовом типа седан был в США ничтожным, рынок таких моделей едва ли был сколько-нибудь значительным. Однако если бы «Метрополитэн» мог захватить существенную долю даже этого рынка, вторжение «Фольксвагена» вполне можно было бы приостановить, причем с помощью автомобиля фирмы, не входившей в состав «большой тройки».

Характеристики «Метрополитэн» производили внушительное впечатление. Хотя по своей комфортности он не отличался от других малогабаритных седанов, его вес был наибольшим в этом классе машин — 853 кг. Но и при этом он по расходу горючего был достаточно экономичен — при постоянной скорости в 50 км/ч 6,4 л на 100 км против 5,5 л у «Фольксвагена». К тому же его цена составляла 1445 долл., то есть была даже на несколько долларов ниже цены «Фольксвагена». Представленный публике в 1954 г., он обратил на себя внимание и привлек много покупателей в демонстрационные залы. Со временем у него образовалась известная клиентура, но ему не удалось ни на западе, ни на востоке США занять сколько-нибудь существенную долю рынка, а покупатели, привлекаемые малогабаритными экономичными моделями, по-прежнему продолжали останавливать свой выбор на марке «Фольксваген».

В основном это, очевидно, объяснялось недостаточной рекламой и ограниченностью финансовых возможностей фирмы «Нэш», а не техническими характеристиками и дизайном модели «Метрополитэн». Хотя эта машина отличалась, в общем, хорошей конструкцией и относительной надежностью, она все же несла на себе марку «Нэш», а для большинства американцев того времени эта марка не являлась престижной. К тому же короткий роман американцев с английскими моделями пришел к концу, и потенциальные покупатели, изучавшие «Метрополитэн», очень скоро обнаружили, что большинство его основных узлов поставляются фирмой «Остин», чья репутация производителя надежных легковых автомобилей уже сильно потускнела. Старые дилеры компании «Нэш», привыкшие иметь дело с консервативно настроенными семьями из нижнего слоя средних классов, не были расположены к автомобилю, столь резко отличавшемуся от машин, которые они прежде пытались продавать. Наконец, компании «Нэш» просто не хватало ни финансовых средств, ни персонала, чтобы одновременно обеспечивать рекламу двух моделей — «Рамблер» и «Метрополитэн». Мейсон и Ромни пришли к общему заключению, что главные силы необходимо сосредоточить на первой модели, от которой может зависеть будущее корпорации.

Финансовые позиции «Нэш — Кэлвинейтор» были весьма непрочными, хотя в самые первые послевоенные годы ее выручал накопившийся неудовлетворенный спрос на легковые автомобили. Общие поступления, державшиеся в период «великой депрессии», за исключением одного года, на уровне ниже 100 млн. долл., достигли в 1947 г. 250 млн. долл., а прибыль превысила 18 млн. долл. В 1950 г., когда Ромни готовили к занятию поста главы фирмы, а Мейсон еще верил в возможность осуществления своей мечты о захвате значительной доли рынка малогабаритных легковых автомобилей, объем продаж превысил 427 млн. долл., а прибыль составила 28,8 млн. долл. Однако после этого дела «Нэш — Кэлвинейтор» покатились вниз. Поступления за 1953 г., предшествовавший ее слиянию с компанией «Хадсон», достигли, правда, рекорда в 479 млн. долл., но прибыль сократилась до всего лишь 14 млн. долл.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.