Глава 4. Появление компактного автомобиля. ч.5

Появление нового «Рамблера» сопровождалось такой большой рекламной шумихой, какую только позволяли финансовые возможности Мейсона. Сначала автомобиль был встречен с некоторым любопытством, но затем наступило глубокое безразличие. Впоследствии это будут объяснять экономической и социальной обстановкой того времени. Следует, однако, отметить, что «Рамблер» не был ориентирован на какой-либо конкретный рынок, для одного слоя потенциальных покупателей он представлялся слишком маленьким, а для другого, возможно, слишком большим.

Подавляющее большинство американцев, желавших владеть автомобилем, произведенным в США, — а это были именно те клиенты, которых Мейсон хотел привлечь, — все еще отождествляли размеры машины с ее престижностью. Вот почему небольшой «Рамблер», как бы он ни был удобен в управлении, надежен по конструкции, дешев и экономичен, все равно смотрелся так, будто его владелец не был таким состоятельным и преуспевающим, как водитель, сидевший за рулем недорогого варианта машины марки «Шевроле» или «Форд». Явно неудачным оказалось решение Мейсона начать с выпуска модели с открывающимся верхом, поскольку владельцы машин этого типа особенно чувствительно реагируют на размеры и престижность легкового автомобиля. Если обладание кабриолетом «Шевроле» свидетельствовало о современности, молодости и радужных перспективах его владельца и служило признаком того, что он по своему социальному статусу чуточку выше владельца «стильного» четырехдверного седана, то для него кабриолет «Кадиллак» представлялся уже гораздо более желанным, чем такой же «Шевроле». Людей подобного склада едва ли мог заинтересовать «Рамблер». В свою очередь и люди, полюбившие «Миджеты» и «Трайамфы» — эти маленькие, юркие английские автомобили с открывающимся верхом, — люди, которые меньшие размеры машины считают ее достоинством, должны были расценить «Рамблер» как типичный продукт «детройтского истэблишмента». То же самое относится и к универсалу, и к четырехдверному седану, которые практически не имели успеха на рынке. В 1954 г., когда продажи составили меньше 36 тыс. машин, стали поговаривать об отказе от «Рамблера» как от совершенно безнадежной затеи.

Тем не менее Мейсон не был склонен отступать. Напротив, он расширил гамму своих моделей, выпустив на рынок как «Рамблер» большого размера, так и автомобиль меньшего размера — «Метрополитэн».

То, что появится «Рамблер» больших размеров, считалось само собой разумеющимся. В 50-х годах американские легковые автомобили с каждым годом становились все большими; не мог быть исключением и «Рамблер». В конце 1953 г. Мейсон дал согласие на производство модели «Рамблер» с базой 2745 мм и объемом салона, вполне соответствовавшим размерам салонов дешевых моделей «большой тройки». Но «Рамблер» был все же короче их почти на полметра. Уже с самого начала эта машина на рынке успеха не имела, продажи ее едва держались на уровне модели «Рамблер» с базой 2540 мм, выпуск которой все еще продолжался.

Nash Metropolitan Hardtop 542 1954

Модель «Метрополитэн» оказалась более интересной и более перспективной. В сотрудничестве с английской фирмой «Остин» дизайнеры и конструкторы компании «Нэш» разработали в 1950 г. образец, названный «НЭИ» («Нэш экспериментл интернэшнл»). Рассчитанный на продажу по цене 1000 долл., то есть одну треть стоимости «Шевроле» или «Форда» без дополнительного оборудования, этот автомобиль весил всего 612 кг (на 136 кг меньше, чем «Фольксваген»). Однако он был двухместным, и, хотя его расход горючего должен был составлять 4,7 л на 100 км, он явно не подходил для американского рынка. Ответственным за рекламу этой модели назначили Ромни, и под его руководством было предпринято изучение рынка с целью выявить потенциальный спрос на нее. Мейсон возлагал большие надежды на «НЭИ», считая, что впоследствии можно будет продавать примерно 150 тыс. машин молодым горожанам с относительно малым доходом или же проживающим в пригородах семьям для использования в качестве второго или «добавочного» автомобиля. Но результаты проведенного исследования показали, что эта модель успеха иметь не будет, и идея ее выпуска была отброшена. К ней вернулись три года спустя, имея в виду выпуск машины, которая могла бы конкурировать с «Фольксвагеном» и другими западноевропейскими моделями.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.