Глава 4. Появление компактного автомобиля. ч.4

В 1939 г. Ромни перешел из алюминиевой промышленности в автомобильную, но характер его деятельности не изменился. Он занял пост главы детройтского офиса Ассоциации производителей автомобилей. Как оказалось, эта должность обеспечивала ему немалое влияние и видное положение, поскольку автомобильной промышленности предстояло переключиться на производство военной продукции, а на Ромни пал выбор выступать в качестве официального представителя отрасли в Вашингтоне. В течение следующих одиннадцати лет он регулярно встречался с высшими менеджерами, входил в состав правлений многих корпораций и хорошо узнал, как функционирует верхний эшелон управления отраслью. При этом Ромни не раз предлагали должности в различных компаниях, обычно в области связей с общественностью. Но он все предложения отвергал, так как в то время его амбиции простирались гораздо дальше. Они, казалось, могли материализоваться в начале 1948 г., когда ему предложили должность исполнительного вице-президента компании «Паккард» с обещанием через два года предоставить пост президента. Ромни уже готов был принять это предложение, но в последнюю минуту отказался от него в пользу менее престижной и не столь высокооплачиваемой должности помощника Мейсона в фирме «Нэш — Кэлвинейтор».

В то время как Мейсон осуществлял общее управление корпорацией, а Мур руководил группой, которой была поручена разработка конструкции модели «Рамблер», Ромни окунулся непосредственно в производство, изучая процесс сборки легковых автомобилей. Это была совершенно новая область для человека, до того весьма далекого от такого рода деятельности. Отсюда не следует, что Ромни ничего общего не имел с выработкой и претворением в жизнь стратегии компании, напротив, Мейсон привлекал его к участию во всех важных совещаниях. Однако в те первые годы ни по образованию, ни по предыдущему опыту Ромни не был способен ни на что большее, как слушать других, набираться знаний и высказывать отдельные замечания. Лишь в 1950 г. Мейсон повысил Ромни в должности, назначил его вице-президентом и намекнул, что он является наиболее вероятным его преемником. К тому времени разработка конструкции компактного легкового автомобиля завершилась и первые ее модели уже были выставлены в демонстрационном зале. Тем не менее распространенная легенда гласит, что не Мейсон или Мур, а Ромни является «отцом компакта».

Даже его биографы не заходили столь далеко в оценке его роли в создании этого автомобиля. Напротив, они подчеркивали его роль как организатора рекламы и популяризатора «Рамблера», то есть писали, что он успешно выступал в наиболее свойственной ему роли специалиста по обработке общественного мнения, пытаясь создать у публики представление о престижности продукции своей фирмы. Как оказалось на деле, именно это требовало время и тогдашняя структура американского рынка.

В отличие от «Фольксвагена» «Рамблер» был вполне традиционным автомобилем, не способным окружить себя таким ореолом престижности и популярности среди покупателей, какой завоевал «Жук». Впрочем, это и не входило в намерения Мейсона. Он не пытался имитировать западногерманскую автомашину, а стремился создать рынок для легкового автомобиля будущего, каким он себе его представлял.

 

Nash Rambler 1950

Выпущенная в апреле 1950 г. первая модель «Рамблера» являла собой автомашину с открытым верхом и базой в 2540 мм, то есть была примерно на 510 мм короче аналогичных моделей «Форд» и «Шевроле». При цене в 1808 долл. она была лишь на 40 долл. дешевле «Шевроле» и на 140 долл. дешевле «Форда», но при этом  в его цену входила стоимость радиоприемника, обогревателя и другого дополнительного оборудования, обычно устанавливавшегося по требованию покупателей, а, поскольку все это оборудование вместе взятое стоило примерно 150 долл., выгода для автолюбителя была очевидной. Следовательно, «Рамблер» был конкурентоспособным по цене, что в то время служило важнейшим аргументом в сбыте малогабаритных легковых автомобилей. За первой моделью «Рамблера» последовали другие. В июне 1950 г. появился универсал, а через год двухдверный автомобиль с жестким верхом, причем эти машины, как и первая модель, также были меньшего размера, чем «Форды», «Шевроле» и «Плимуты», и должны были конкурировать с ними.

Между тем «Рамблер» существенно не отличался по техническим характеристикам от прежних моделей фирмы «Нэш». На нем использовались многие узлы, уже входившие в конструкцию модели «600», а его двигатель представлял собою модификацию уже существовавшего. Подобно всем другим машинам «Нэш», он имел кузов несущей конструкции. Новыми на «Рамблере» оказались подвеска и приборный щиток. Но в целом водителям не составляло труда распознать в «Рамблере» продукцию компании «Нэш». Как и модель «600», он был экономичен в эксплуатации; испытания показали, что при движении с постоянной скоростью около 50 км/ч он расходовал не более 7,4 л на 100 км, что на 20 % меньше, чем расходовали «Шевроле» или «Форд».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.