Глава 4. Появление компактного автомобиля. ч.2

Мейсон считал, что долго так продолжаться не может. Придя к заключению, что грядущее поколение переключится на продукцию «большой тройки», если такие независимые компании, как «Нэш», не выступят на рынке с усовершенствованными моделями и не сократят издержки производства по сравнению с их уровнем начала 30-х годов, он занялся коренным обновлением конструкции моделей, унаследованных от Чарлза Нэша. Разумеется, по детройтским стандартам Мейсону пришлось вкладывать в это дело весьма скромные средства, ибо он всегда был в них стеснен. Конструкторы из компании «Бад меньюфекчюринг» — лидера в производстве железнодорожных вагонов — вместе со своими коллегами из фирмы «Нэш» и самим Мейсоном приступили к созданию кузова несущей конструкции, в которой кузов и рама образовывали единое целое путем их сварки, а не путем соединения болтами, как тогда повсеместно практиковалось. Такая конструкция обусловливала устранение различных шумов при движении автомобиля, на которые часто жаловались водители, снижение издержек и сокращение длительности процесса производства, уменьшение металлоемкости машины. Она позволяла также упростить технологию ее изготовления, что было особенно важно для завода, на котором, как все признавали, рабочая сила отличалась наименьшей квалификацией, если не считать разве что завод компании «Студебеккер» в г. Саут-Бенд.

Мейсон впервые применил этот технологический принцип в модели «600» — пионерной машине, выпущенной в 1940 г. Хотя ее наружные размеры были примерно такими же, как и стандартных «Шевроле», «Фордов» и «Плимутов», вес модели «600» составлял лишь около 1180 кг, то есть значительно меньше веса автомобилей аналогичного класса, выпускавшихся «большой тройкой». Частично это достигалось за счет экономного расхода горючего — по утверждению фирмы «Нэш», 7,8 л на 100 км при движении на автострадах. Поскольку модель «600» была оснащена топливным баком емкостью в 73 л, эта машина могла проехать почти 1000 км без промежуточной заправки. Распространялись слухи, что на следующих поколениях модели «600» появятся нововведения, как, скажем, превращающееся в спальное место переднее сиденье и даже кондиционеры, которые, как известно, являлись приоритетной продукцией компании «Кэлвинейтор».

Для фирмы такого масштаба, как «Нэш», выпуск модели «600» явился огромным успехом. Объявленный объем продаж составил в 1941 г. 76 тыс. машин — наивысшее достижение со времен «великой депрессии». Из этого, конечно, не следует, что Мейсон мог рассчитывать бросить вызов «большой тройке» (наименьшая из ее состава компания — «Крайслер» — в том же году продала 143 тыс. легковых автомобилей), тем не менее по доле на рынке «Нэш» вышла на второе место среди независимых автомобильных компаний после «Студебеккера», опередив фирмы «Хадсон» и «Паккард».

Когда разразилась вторая мировая война, Мейсону пришлось отказаться от осуществления своих планов усовершенствования и создания новых моделей. Во время войны заводы «Нэш» и «Кэлвинейтор» выпускали авиационные моторы и запасные части к ним. Однако в эти годы Мейсон имел возможность подумать о направлениях деятельности компании, как только обстоятельства позволят возобновить производство автомобилей. Как и большинство других менеджеров в отрасли, он пришел к заключению, что ни одна из независимых компаний не сможет выдержать конкуренции с «большой тройкой» и, чтобы выжить, им придется объединиться. Компания «Студебеккер» не проявила большого интереса к подобному проекту, поскольку среди всех независимых она располагала достаточными мощностями для производства полной гаммы моделей. Поэтому обсуждался план объединения фирм «Нэш», «Хадсон» и «Паккард». Имелось в виду, что каждая из этих компаний будет специализироваться на автомобилях для своего особого рынка. «Паккард» станет выпускать машины высшего класса (конкурируя с марками «Кадиллак», «Линкольн» и «Крайслер»), «Хадсон» сосредоточится на производстве моделей среднего класса (конкурируя с марками «Бьюик», «Олдсмобил», «Меркьюри», «Додж» и «Десото»), а «Нэш» займется нижним участком рынка (конкурируя с марками «Шевроле», «Форд» и «Плимут»). Экономия, получаемая в результате интеграции заводов, ассортиментной гаммы изделий и сбытовой сети, позволила бы новой корпорации успешно выступать на рынке с высокой степенью конкуренции.

Из этой затеи ничего не вышло, но важно отметить, что фирме «Нэш» намечалось выделить сферу «экономичных легковых автомобилей», то есть именно ту, которую Мейсон хотел занять. Он уже пришел к решению, что «Нэш» — будь то в составе большой компании или самостоятельно — сконцентрирует свои силы на производстве дешевых, более легких и самых маленьких легковых автомобилей. Компания должна будет продолжать выпуск машин для своей традиционной клиентуры, а когда эта клиентура вернется к фирме, модель «600» станет такой же длинной и широкой, как и автомобили «большой тройки». Но она вместе с тем будет легче и значительно более экономичной по расходу горючего.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.