Глава 2. Чудо Вольфсбурга. 3

В 1953 г. особым спросом среди импортных легковых автомобилей пользовался в США «Ягуар». Выпускавший эту машину завод работал в две смены, чтобы быстрее выполнять американские заказы, а будущие владельцы модели-люкс «Ягуар» готовы были ждать ее получения до 4–6 месяцев. Однако первое место среди импортированных в том году в США легковых автомобилей занял малогабаритный, пикантный, хотя и не очень надежный спортивный «МГ», отчасти потому, что аналогов ему не было, но также и потому, что владельцы этой машины были от нее в восторге. Однако если брать американский рынок в целом, то наибольший интерес привлекал к себе занимавший второе место в импорте «Хиллман минкс» английской фирмы «Рутс моторс». Из всех иностранных машин, которые американцы могли приобрести в том году, лишь эта модель способна была завоевать себе постоянное место на автострадах страны.


Hillman Minx V, 1951-53

Вопреки своему названию «Минкс» («озорница») представлял собой ничем не выдающийся, неказистый, тяжеловесный автомобиль, по внешнему виду больше похожий на «Плимут» того года, чем на обтекаемый «Студебеккер». В то же время он был небольшим (всего 4055 мм в длину, тогда как самый короткий американский легковой автомобиль того года «Хадсон джет» имел длину 4600 мм), легким (1039 кг против соответственно 1139 и 1458 кг у моделей «Виллис ларк» и «Шевроле») и очень экономичным (7,8 л бензина на 100 км пробега, то есть почти вдвое меньше, чем у тоже вполне экономичной машины «Форд» с 6-цилиндровым двигателем). Испытывавшие его американцы признали «Минкс» вполне приемлемым с точки зрения управления и технических качеств. Иными словами, на первый взгляд казалось, что англичане предложили прекрасный малогабаритный легковой автомобиль для тех, кто считал американские модели слишком большими и традиционными, их двигатели чрезмерно мощными, словом, для тех, кто хотел разбавить повседневность малой толикой экзотики.

Hillman Minx Californian, 1953-56

Однако машина обладала недостатками, которые выявлялись уже в момент покупки и становились еще более очевидными после ее доставки в США. Прежде всего это относилось к цене, составляющей в Нью-Йорке 1699 долл., то есть несколько больше, чем цена оснащенного 6-цилиндровым мотором «Шевроле» в стандартной комплектации. Следовательно, он не обеспечивал преимущества в цене в то время, когда считалось, что малогабаритные автомобили должны стоить дешевле, чем большие. Другими словами, «Шевроле», «Форд» и «Плимут» в исчислении на единицу веса и единицу мощности двигателя оказывались дешевле, чем «Минкс». Затем возникала проблема технического обслуживания. Хотя некоторые торговцы автомобилями и согласились способствовать распространению модели «Хиллман минкс», большая часть этих машин продавалась через независимых дилеров, зачастую не располагавших необходимым оборудованием и способных выполнять лишь простейшее техническое обслуживание и мелкий ремонт.

С самого начала было ясно, что по американским стандартам «Минкс» обладал маломощным двигателем и что водитель, привыкший совершать дальние поездки, станет испытывать неудобства в малогабаритной и легкой машине. Однако гораздо важнее то, что «Минкс» оказался недостаточно надежным в эксплуатации, а возникавшие поломки ставили его владельца в чрезвычайно затруднительное положение. На получение запасных частей из Англии уходили месяцы, когда же они поступали, то оказывалось, что необученные механики не знали, как их установить. Если «Минкс» ломался в пути, водителю трудно было разыскать поблизости дилера или хотя бы механика, обладавшего инструментом метрического калибра для выполнения ремонта. У дилеров, торговавших шинами, не было шин необходимого для «Минкса» размера, а в магазинах автопринадлежностей нельзя было обнаружить даже такую простую вещь, как щетки стеклоочистителей. Водители, выросшие в атмосфере уверенности, что их автомобилям обеспечено техническое обслуживание на всех дорогах страны, почти на каждой бензоколонке, страшно расстраивались из-за того, что их машины «Хиллман минкс» больше простаивали в авторемонтных мастерских дилеров, чем двигались по дорогам.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.