Глава 1. Эра детройтского барокко. ч.4

Новая модель «Шевроле» и ее успех в сезоне 1955–1956 гг. всколыхнули всю автомобильную промышленность, которая теперь уже прочно вступила в эру Кэртиса. Даже в самой «Дженерал моторс» стало очевидно, что эпохе слоунизма приходит конец и что облик моделей корпорации следует менять в духе, продиктованном успехом «Шевроле».

Сразу же пострадало отделение «Понтиак», о моделях которого, как полагали, владельцы старых «Шевроле» всегда мечтали; покупатели переключились с несколько спартанского вида моделей серий «150» и «210» на внушительную модель «Шевроле Бэль эйр», сбыт которой в 1956 г. превысил 500 тыс. шт. Тем временем сократились продажи модели «Понтиак-Чифтэн». В том году общий объем производства отделения «Понтиак» составил лишь 332 тыс. легковых автомобилей против 591 тыс. шт. в 1955 г., причем со сбытом и этого сокращенного количества машин возникли затруднения. Затем последовало дальнейшее сокращение производства в отделении «Понтиак», в 1958 г. оно упало до 220 тыс. машин, то есть до самого низкого уровня за весь послевоенный период. За пределами автомобильной промышленности распространились слухи, будто «Дженерал моторс» намерена влить отделение «Понтиак» в отделение «Бьюик», а выпуск моделей с маркой «Понтиак» прекратить, так же как в свое время из-за падения спроса было прекращено производство двух других моделей корпорации — «Окленд» и «Ласаль».

Chevrolet Bel Air
Chevrolet Bel Air 1956

Pontiac Chieftain Coupe 1953
Pontiac Chieftain Coupe 1953

Менеджеры отрасли знали, что слухи эти лишены основания, так как в отделении «Понтиак» решили произвести перестройку по примеру «Шевроле». То, что удалось осуществить Китингу и Коулу в отделении «Шевроле», было поручено произвести в «Понтиаке» новой команде — Семону (Банки) Кнудсену и Джону Де Лориану. Кнудсен, сын одного из самых выдающихся руководителей «Дженерал моторс», стал главным управляющим отделения «Понтиак», а Де Лориан возглавил в нем конструкторский отдел. Когда они пришли к руководству отделением, «Понтиак» славился тем, что, по словам остряка Де Лориана, выпускал «автомобили для старой дамы», столь неповоротливыми и тяжеловесными выглядели его модели. Де Лориану принадлежит заслуга в осуществлении коренных изменений в конструкции автомашин этого отделения. Рама была опущена, колея расширена, добавлено немного хромированных деталей, установлены значительно более мощные двигатели (что обусловило оснащение машины усилителями рулевого механизма и тормозов), смонтирована более жесткая подвеска. Кузов, в частности на модели «Стар Чиф» с открывающимся верхом, был удлинен путем установки сзади запасного колеса и бампера специальной конструкции. Теперь уже «Понтиак» выпускался с кузовом в ярких красках и с оригинальными стабилизаторами задних крыльев. Де Лориан увеличил его вес на 180 кг, а длину — на 300 мм. Мощный 8-цилиндровый двигатель, хотя и повысил расход горючего, вместе с тем делал «Понтиак» «скоростным» легковым автомобилем. Приемистость машины намного улучшилась. Все это позволило Кнудсену и Де Лориану решиться испытать свою модель в гонках серийных автомобилей, причем результаты оказались весьма удачными.


Pontiac Star Chief Convertible 1956

На смену старым рекламным картинкам, на которых в 4-дверном седане вы лицезрели всю семью, пришли другие, с которых из автомобиля с открытым верхом вам улыбались симпатичные юнцы, как бы приглашая зрителей в «Понтиак», внушающий представление об источнике молодости. В конечном итоге Де Лориан создал новый образ машины, символизирующий энтузиазм, дух приключений и силу молодости. Одновременно автомобиль приобрел более массивный и кричащий внешний вид, чем когда бы то ни было прежде. То, что Коулу удалось совершить с «Шевроле», Де Лориан очень энергично проделал с моделями «Понтиака».

И это сработало. Продажи отделения «Понтиак» достигли в 1959 г. 380 тыс. машин, в следующем году они составили 450 тыс. шт., а в 1962 г. уже превысили полумиллионный рубеж.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.